Задачи и функции

Основные задачи центра

  • своевременное выявление лиц с особенностями психофизического развития и их психолого-медико-педагогическое обследование;
  • реализация планов коррекционно-педагогической помощи;
  • реализация программ ранней помощи;
  • охрана, защита и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование основ здорового образа жизни;
  • социальная реабилитация  лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, предоставление им равных возможностей для активного участия в социокультурной жизни общества, формирование и развитие необходимых умений и способностей для максимально возможной самостоятельной жизни;
  • социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь обучающимся, их законным представителям в гармонизации семейных отношений, формировании правильной оценки положительных установок на перспективы развития возможностей и жизненного самоопределения лиц с особенностями психофизического развития;
  • консультирование обучающихся с особенностями психофизического развития, их законных представителей, педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
  • создание и ведение областного банка данных о детях с особенностями психофизического развития;
  • координация деятельности в сфере специального образования на территории Гродненской области;
  • методическая помощь педагогическим работникам при реализации образовательных программ специального образования в учреждениях дошкольного и общего среднего образования;
  • информационное обеспечение по вопросам специального образования в Гродненской области, информационно-просветительская деятельность с целью формирования позитивного общественного мнения и толерантного отношения к лицам с особенностями психофизического развития через включение их в совместную со здоровыми сверстниками деятельность.

С целью достижения поставленных задач учреждение в соответстви с законодательством Республики Беларусь реализует следующие функции:

  • оказывает коррекционно-педагогическую помощь лицам с особенностями психофизического развития;
  • оказывает раннюю помощь детям с особенностями спихофизического развития в возрасте от 0 до 3 лет;
  • осуществляет диагностическую деятельность, в том числе психолого-медико-педагогическое обследование лиц с особенностями психофизического развития при отсутствии районного (городского) государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации по месту жительства лица с особенностями психофизического развития, при переводе ребенка с особенностями психофизического развития из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, из организации здравоохранения в учреждение образования, по желанию законного представителя в случае его несогласия с заключением районного (городского), районного в городе центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, а также в учреждении социального обслуживания,  создавшем условия для получения специального образования лицами с особенностями психофизического развития, находящимися в учреждении социального обслуживания;
  • осуществляет консультативную и методическую деятельность;
  • создает и ведет областной банк данных о детях с особенностями психофизического развития;
  • осуществляет информационно-аналитическую деятельность;
  • оказывает социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь лицам с особенностями психофизического развития и их законным представителям;
  • принимает участие в экспериментальной и инновационной деятельности;
  • проводит мероприятия, направленные на обеспечение преемственности перехода выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в территориальные центры социального обслуживания населения;
  • а также осуществляет:
  • взаимодействие с организациями здравоохранения и учреждениями социального обслуживания, создавшими условия для получения специального образования лицами с особенностями психофизического развития;
  • методическую деятельность с педагогическими работниками районных (городских), районных в городе центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации по вопросам обучения и воспитания лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершенствования профессиональной компетенции в области психолого-медико-педагогического обследования лиц с особенностями психофизического развития, оказания ранней комплексной помощи; с педагогическими работниками учреждений специального образования и учреждений дошкольного и общего среднего образования, реализующих образовательные программы специального образования и  оказывающих коррекционно-педагогическую помощь лицам с особенностями психофизического развития;
  • информационное обеспечение по вопросам специального образования.