Январь 1994 года -
решением исполнительного комитета Гродненского областного совета народных депутатов №251 от 19 октября 1993 года в г.Гродно открыта областная психолого-медико-педагогическая консультация/ диагностический центр со штатным расписанием 16 человек.
1 августа 1995 года -
решением Гродненского областного исполнительного комитета №205 от 17 июля 1995 года областная психолого-медико-педагогическая консультация/ диагностический центр реорганизована в областной диагностико-реабилитационный центр.
Центр располагался на 1 этаже здания общежития ПТУ №119 строителей г.Гродно. В распоряжении центра имелись 4 кабинета (кабинет заведующего, кабинет психолога, 2 кабинета учителей-дефектологов).
Заведующий - Колевич Виктор Александрович.
Деятельность центра:
- проведение учителями-логопедами коррекционных занятий с детьми с нарушениями речи;
- обследование детей с особенностями психофизического развития учреждений образования (школ, школ-интернатов) Гродненской области;
- консультирование родителей;
Февраль 2000 года -
приказом управления образования Гродненского областного исполнительного комитета № 40 от 16.02.2000 Гродненский областной диагностико-реабилитационный центр реорганизован в Гродненский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
Утвержден и зарегистрирован Устав учреждения.
2000-2004 гг.- директор – Зборовская (Соколова) Виктория Петровна.
В распоряжении центра имелись 6 кабинетов (дополнительно открыты кабинеты учителя-дефектолога, педагога социального).
Деятельность центра:
- выявление и обследование детей с особенностями психофизического развития, обучающихся в школах, школах-интернатах областного подчинения;
- проведение учителями-дефектологами коррекционно-развивающих занятий с детьми с нарушениями психофизического развития;
- консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития ;
- консультативно-методическая работа с педагогами, обучающими детей с особенностями психофизического развития;
- ведение банка данных о детях с особенностями психофизического развития .
С 2005 по 2016 годы директором Гродненского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации являлась Вадейко Галина Николаевна.
Создана областная психолого-медико-педагогическая комиссия.
В 2007 году созданы методический кабинет, сенсорная комната и ресурсный кабинет.
В 2012/2013 учебном году создан диагностический кабинет, оснащенный современной компьютерной техникой, звукозаписывающей аппаратурой и зеркалом Гезелла.
С 2016 года директором Гродненского областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и председателем психолого-медико-педагогической комиссии является Федоренко Елена Анатольевна.
14 октября 2008 года -
решением Гродненского областного исполнительного комитета № 759 от 14 октября 2008 года получен статус юридического лица с утверждением названия государственное учреждение образования «Гродненский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».
Деятельность центра:
- раннее выявление и обследование детей с особенностями психофизического развития, обучающихся и воспитывающихся в учреждениях общего среднего и дошкольного образования по образовательным программам специального образования;
- психолого-медико-педагогическое обследование обучающихся, получающих коррекционно-педагогическую помощь в пунктах коррекционно-педагогической помощи и центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, а также обучающихся специальных и вспомогательных школ/школ-интернатов; учреждения здравоохранения – Гродненский областной Дом ребенка и учреждения социальной защиты – Василишковский дом-интернат;
- проведение учителями-дефектологами коррекционно-развивающих занятий с детьми с нарушениями психофизического развития;
- проведение психокоррекционных занятий с детьми, нуждающимися в социально-педагогической поддержке и психологической помощи;
- консультирование родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития ;
- оказание консультативно-методической помощи педагогам, работающим в образовательной интеграции;
- ведение областного банка данных о детях с особенностями психофизического развития, слияние региональных Банков данных о детях с особенностями психофизического развития, их обработка, формирование и актуализация;
- выдача дидактических и учебных пособий во временное пользование родителям (законным представителям), учреждениям образования, обучающим и воспитывающим детей с особенностями психофизического развития.