Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

17.06.2024

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – состояние, при котором наблюдается повышенная возбудимость ребенка, чрезмерная речевая и двигательная активность в сочетании с нарушениями внимания и импульсивностью. Очень часто это состояние сопровождается расстройствами поведения и эмоциональной неустойчивостью. В результате ребенок постоянно находится в состоянии нервного напряжения, которое он пытается сбросить путем физической активности. В целом он просто не может вести себя по-другому и тем более сознательно корректировать собственное поведение.

17 июня на базе учреждения образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» состоялся республиканский межведомственный семинар «Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения обучающихся с синдромом дефицита внимания и гиперактивности». В состав делегации Гродненской области вошли первый заместитель начальника главного управления образования Гродненского облисполкома Галина Курганская, заместитель начальника центра воспитательной, идеологической, социально-педагогической работы ГУО "Гродненский областной институт развития образования" Наталья Запасник.

С приветственным словом к участникам республиканского межведомственного семинара обратился Александр Кадлубай, заместитель министра образования РБ. «Обучение детей с СДВГ накладывает определенные требования к профессиональной подготовке педагогов, предполагает их психологическую готовность к работе с данной категорией детей», - подчеркнул Александр Владимирович.

Такие состояния нередко замечают и родители по отношению к собственным детям, и педагоги при организации образовательного процесса в учреждениях образования. Однако следует понимать, что на сегодняшний день диагноз СДВГ является медицинским диагнозом, и выставляет его врач-психиатр.

«Поведение детей с СДВГ в большей степени определяется внешним окружением. В одиночку справиться с такой задачей родителям ребенка практически не возможно. В таком случае необходима выработка согласованных действий по отношению к данному ребенку со стороны всех участников образовательного процесса – руководства, педагогов, воспитателей, педагога-психолога, педагога социального во взаимодействии с родителями. Важно знать и понимать, чем обусловлены изменения в поведении ребенка. Следует отметить, что на сегодняшний день диагноз СДВГ является медицинским диагнозом, и выставляет его врач-психиатр А продуманная стратегия совместных действий может во многом способствовать снижению нежелательных проявлений поведения, мешающих ребенку усваивать знания, общаться со сверстниками, комфортно ощущать себя в коллективе», – рассказала Наталья Игоревна.

Отметим: ребенок с СДВГ не относится к категории детей с особенностями психофизического развития. Он обучается по образовательным программам дошкольного либо общего среднего образования. При этом важное значение в работе с таким ребенком приобретает помощь педагога-психолога, который оказывает ему непосредственную психологическую помощь, консультативную помощь педагогическому коллективу и, конечно, родителям.

Источник: https://groiro.by