Ресурсный центр

Информационная карта ресурсного центра

Полное название учреждения образования, на базе которого создан ресурсный центр

Государственное учреждение образования «Гродненский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Руководитель учреждения образования

Федоренко Елена Анатольевна

Руководитель ресурсного центра, его должность

Богатыревич Юлия Вахитовна, заместитель директора по основной деятельности

Контакты руководителя ресурсного центра

230023, г.Гродно, ул.Василька,31

телефон рабочий 8-0152-31-26-51

gr.obl_ckroir@mail.ru

Адрес сайта, где размещена страница ресурсного центра

https://ckroir.by/ 

Цель работы ресурсного центра

Распространение перспективного педагогического и управленческого опыта, обеспечивающего развитие  инклюзивного (интегрированного) образования Гродненской области

Категории педагогов, с которыми работает ресурсный центр

Педагогические работники учреждений образования

Иные категории, с которыми работает ресурсный центр

Представители родительской общественности, общественные организации, учреждения дополнительного образования

свернуть

Положение о ресурсном центре системы образования Гродненской области «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях инклюзивного (интегрированного) образования»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия деятельности ресурсного центра системы образования Гродненской области. Полное название – Ресурсный центр системы образования Гродненской области «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях инклюзивного (интегрированного) образования». Короткое название – областной ресурсный центр (далее – ресурсный центр).

1.2. Ресурсный центр – структурное подразделение государственного учреждения образования «Гродненский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – Центр), обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов образования.

1.3. В своей деятельности ресурсный центр руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования, главного управления образования Гродненского облисполкома, настоящим Положением.

1.4. Ресурсный центр Центра осуществляет свою деятельность во взаимодействии с главным управлением образования, институтом развития образования, отделом образования, спорта и туризма райисполкома, районным учебно-методическим кабинетом, с учреждениями образования, педагогическими, общественными организациями и физическими лицами, заинтересованными в развитии системы образования области по вопросам формирования профессиональной компетентности  педагогов в условиях инклюзивного (интегрированного) образования.

1.5. Координацию деятельности ресурсного центра осуществляет государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования».

1.6. Ресурсный центр не является юридическим лицом.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

2.1. Основной целью деятельности ресурсного центра является распространение перспективного педагогического и управленческого опыта, обеспечивающего развитие  инклюзивного (интегрированного) образования Гродненской области.

2.2. Задачами ресурсного центра являются:

  • повышение потенциала системы инклюзивного (интегрированного) образования области за счет концентрации материально-технических, педагогических, интеллектуальных, информационных и других ресурсов;
  • информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса в рамках инклюзивного (интегрированного) образования;
  • ведение научно-исследовательской, инновационной, проектной деятельности;
  • выявление образовательных потребностей педагогических и руководящих работников учреждений образования по формированию компетентности в условиях инклюзивного (интегрированного) образования;
  • консультирование педагогических и руководящих работников учреждений образования, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам инклюзивного (интегрированного) образования;
  • организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области инклюзивного (интегрированного) образования, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления;
  • распространение перспективного педагогического и управленческого опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы педагогов, работающих в условиях инклюзивного (интегрированного) образования через создание и сопровождение веб-сайтов, электронных СМИ, осуществление издательской деятельности;
  • оказание содействия отделам образования, спорта и туризма, районным учебно-методическим кабинетам в реализации инклюзивного (интегрированного) образования региона;
  • организация сетевого взаимодействия по реализации инклюзивного (интегрированного) образования.
  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

3.1. Организационно-методическая работа.

Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:

  • подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, по актуальным вопросам развития инклюзивного (интегрированного) образования;
  • подготовки участников конкурса «Современные технологии в специальном образовании»;
  • организации методических консультаций.

3.2. Информационно-методическая работа:

  • участие в формировании банка педагогической и методической информации;
  • изучение перспективного педагогического опыта и достижений в инклюзивном (интегрированном) образовании и их распространение;
  • разработка и внедрение инновационных образовательных и управленческих технологий;
  • организация и проведение конференций, семинаров, практикумов и т.д.;
  • формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы;
  • освоение информационных технологий нового поколения, включая информационные технологии реального времени, высокоскоростной обмен информацией, использование сетевых ресурсов;
  • участие в формировании фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения учебной и внеклассной работы в условиях инклюзивного (интегрированного) образования;
  • создание медиатеки по инклюзии для работы с педагогами и учащимися района, области;
  • использование возможностей информационных технологий для информирования населения о возможностях и деятельности системы образования;
  • информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса;
  • создание, реализация и сопровождение веб-сайтов, сетевых сообществ;
  • организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде новых технологий;
  • организация консультационной деятельности по формированию профессиональной компетентности педагогов в условиях инклюзивного (интегрированного) образования;
  • взаимодействие с другими ресурсными центрами;
  • подготовка методических рекомендаций по формированию профессиональной компетентности педагогов в условиях инклюзивного (интегрированного) образования;
  • выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта в условиях инклюзивного (интегрированного) образования;
  • организация в условиях инклюзии (интеграции) деятельности по апробации инновационных образовательных технологий, методик, моделей (форм) организации образовательного процесса, систем (моделей) управления учреждениями образования и их адаптация к имеющимся условиям функционирования в рамках областной системы образования;
  • содействие в проведении экспериментальной, инновационной работы методическим объединениям педагогических работников, отдельным педагогическим работникам и их творческим коллективам (группам).
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

4.1. Ресурсный центр открыт приказом начальника главного  управления образования Гродненского облисполкома.

4.2. Открытие ресурсного центра на базе Центра осуществлено на основании сложившейся системы работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития регионального образования; кадрового состава, готового к реализации научно-методических функций ресурсного центра; материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению, реализуемому ресурсным центром.

4.3. Создание на базе Центра ресурсного центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.

4.4. Управление ресурсным центром осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и Уставом государственного учреждения образования «Гродненский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

4.5. Ресурсный центр возглавляет руководитель, который назначается приказом начальника главного управления образования Гродненского облисполкома.

4.6. Руководитель ресурсного центра несет ответственность за деятельность центра и подотчетен руководителю Центра в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.7. Ресурсный центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность ресурсного центра осуществляется в соответствии с Положением и планом работы ресурсного центра, согласованным с Гродненским областным институтом развития образования.

4.8. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением Центром функций ресурсного центра, его руководитель вправе возлагать на работников Центра с их согласия дополнительные обязанности и работы или привлекать иных лиц в порядке внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь.

4.9. Центр в целях организации осуществления им функций ресурсного центра самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу государственного учреждения образования «Гродненский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» и настоящему Положению.

4.10. Документация ресурсного центра:

  • Положение о ресурсном центре системы образования Гродненской области «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях инклюзивного (интегрированного) образования»;
  • план работы;
  • отчеты о проделанной работе;
  • приказы об открытии ресурсного центра, об ответственных за работу ресурсного центра.

4.11. Деятельность Центра в части выполнения им функций ресурсного центра может осуществляться на основе договоров о сотрудничестве, заключаемых с учреждениями образования, в отношении которых оно выступает в качестве ресурсного центра, и другими лицами в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

4.12. При наличии необходимых условий и средств, при выполнении функций ресурсного центра Центр вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством к участию в своей деятельности другие организации (в том числе иностранные и международные), их отдельных работников, иных лиц.

4.13. Руководитель Центра, выполняющего функции ресурсного центра, вправе вносить главному управлению образования предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) своих работников и привлекаемых лиц.

4.14. По запросу главного управления образования, института развития образования ресурсный центр предоставляет оперативную информацию по направлениям своей деятельности, в том числе в целях освещения в средствах массовой информации вопросов функционирования и развития системы образования района, области.

4.15. Ресурсный центр ежегодно отчитывается о проделанной работе перед главным управлением образования Гродненского облисполкома. Отчеты предоставляются в Государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования» до 1 июня.

4.16. Деятельность ресурсного центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.

4.17. Основанием для   прекращения деятельности ресурсного центра является приказ главного управления образования Гродненского облисполкома.

  1. НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ ЦЕНТРА

5.1. Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях инклюзивного (интегрированного) образования.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Положение о Ресурсном центре разрабатывается на основе типового Положения, принимается решением педагогического совета учреждения образования, вступает в силу после утверждения приказом руководителя учреждения образования.

6.2. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.

свернуть