ПОЛОЖЕНИЕ
об областном центре эффективных педагогических практик
«Формирование профессиональной компетентности педагогов
в условиях инклюзивного (интегрированного) образования»
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия деятельности областного центра эффективных педагогических практик. Полное название – областной центр эффективных педагогических практик по теме «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях инклюзивного (интегрированного) образования». Короткое название – областной центр эффективных педагогических практик (далее – центр эффективных педагогических практик).
1.2. Центр эффективных педагогических практик – структурное подразделение государственного учреждения образования «Гродненский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – учреждение образования), обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов образования.
1.3. В своей деятельности центр эффективных педагогических практик руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования, главного управления образования Гродненского облисполкома, настоящим Положением.
1.4. Работа центра эффективных педагогических практик ведется в соответствии с утверждённым руководителем учреждения образования планом работы на год.
1.5. Центр эффективных педагогических практик не является юридическим лицом.
ГЛАВА 2
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ
2.1. Основной целью деятельности центра эффективных педагогических практик является распространение перспективного педагогического и управленческого опыта, обеспечивающего развитие инклюзивного (интегрированного) образования Гродненской области.
2.2. Задачами центра эффективных педагогических практик являются:
- повышение потенциала системы инклюзивного (интегрированного) образования области за счет концентрации материально-технических, педагогических, интеллектуальных, информационных и других ресурсов;
- информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса в рамках инклюзивного (интегрированного) образования;
- ведение научно-исследовательской, инновационной, проектной деятельности;
- выявление образовательных потребностей педагогических и руководящих работников учреждений образования по формированию компетентности в условиях инклюзивного (интегрированного) образования;
- консультирование педагогических и руководящих работников учреждений образования, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам инклюзивного (интегрированного) образования;
- распространение перспективного педагогического и управленческого опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы педагогов, работающих в условиях инклюзивного (интегрированного) образования через создание и сопровождение веб-сайтов, электронных СМИ, осуществление издательской деятельности;
- оказание содействия отделам (управлениям) образования в реализации инклюзивного (интегрированного) образования региона.
ГЛАВА 3
ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Центр эффективных педагогических практик имеет право:
- выдвигать предложения об улучшении качества образовательного процесса для обучающихся с особенностями психофизического развития, о создании адаптивного образовательного пространства, позволяющего удовлетворять особые образовательные потребности детей;
- выявлять, поддерживать и распространять передовой педагогический опыт педагогов, работающих в классах (группах) интегрированного обучения и воспитания, специальных классах (группах);
- подготавливать и публиковать в областных и республиканских СМИ методические материалы и материалы из опыта работы педагогов, работающих с обучающимися с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания;
- рекомендовать педагогам, работающим в образовательной интеграции различные формы повышения квалификации;
- запрашивать помощь в инновационной и экспериментальной работе.
4.2. Центр обязан:
- обеспечивать качество оказываемых методических и педагогических услуг;
- своевременно предоставлять отчет о проделанной работе.
ГЛАВА 4
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ
4.1. Центр эффективных педагогических практик (ранее – ресурсный центр) открыт приказом начальника главного управления образования Гродненского облисполкома от 24.12.2020 № 264, на основании заключения экспертного совета на определенный срок, обусловленный востребованностью предлагаемого содержательного направления деятельности.
4.2. Открытие центра эффективных педагогических практик на базе учреждения образования осуществлено на основании сложившейся системы работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития регионального образования; кадрового состава, готового к реализации научно-методических функций центра эффективных педагогических практик; материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению, реализуемому центром эффективных педагогических практик.
4.3. Создание на базе учреждения образования центра эффективных педагогических практик не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.
4.4. Управление центром эффективных педагогических практик осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и Уставом государственного учреждения образования «Гродненский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
4.5. Руководитель центра эффективных педагогических практик несет ответственность за деятельность центра эффективных педагогических практик и подотчетен руководителю учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
4.6. Центр эффективных педагогических практик самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность центра эффективных педагогических практик осуществляется в соответствии с Положением и планом работы центра эффективных педагогических практик, согласованным с ГУО «Гродненский областной институт развития образования».
4.7. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением учреждения образования функций центра эффективных педагогических практик, его руководитель вправе возлагать на работников учреждения образования с их согласия дополнительные обязанности и работы или привлекать иных лиц в порядке внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь.
4.8. Учреждение образования в целях организации осуществления им функций центра эффективных педагогических практик самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу государственного учреждения образования «Гродненский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» и настоящему Положению.
4.9. Документация центра эффективных педагогических практик:
- Положение о центре эффективных педагогических практик «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях инклюзивного (интегрированного) образования»;
- план работы;
- отчеты о проделанной работе;
- приказы об открытии центра эффективных педагогических практик, об ответственных за работу центра эффективных педагогических практик.
4.10. Деятельность учреждения образования в части выполнения им функций центра эффективных педагогических практик может осуществляться на основе договоров о сотрудничестве, заключаемых с учреждениями образования, в отношении которых оно выступает в качестве центра эффективных педагогических практик, и другими лицами в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
4.11. При наличии необходимых условий и средств, при выполнении функций центра эффективных педагогических практик учреждение образование вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством к участию в своей деятельности другие учреждения образования, их отдельных работников, иных лиц.
4.12. Руководитель учреждения образования, выполняющего функции центра эффективных педагогических практик, вправе вносить главному управлению образования предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) своих работников и привлекаемых лиц.
4.13. По запросу главного управления образования центр эффективных педагогических практик предоставляет оперативную информацию по направлениям своей деятельности, в том числе в целях освещения в средствах массовой информации вопросов функционирования и развития системы образования области.
4.14. Центр эффективных педагогических практик ежегодно отчитывается о проделанной работе перед главным управлением образования Гродненского облисполкома. Отчеты предоставляются в Государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования» до 1 июня текущего года.
4.16. Деятельность центра эффективных педагогических практик может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.
4.17. Основанием для прекращения деятельности ресурсного центра является приказ главного управления образования Гродненского облисполкома.
4.18. Координацию деятельности центра эффективных педагогических практик осуществляет государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования».
ГЛАВА 6
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
6.1. Положение о центре эффективных педагогических практик принимается решением педагогического совета учреждения образования, вступает в силу после утверждения приказом руководителя учреждения образования.
6.2. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.